Пятый год пошел, как в Горно-Алтайске сменилось руководство, а горожане все еще каждую зиму вспоминают добрым словом бывшего мэра Виктора Облогина и то, как он управлялся с очисткой города от снега. Несмотря на обещания и разные вроде бы предпринятые меры, администрации города в лице Ольги Сафроновой и Юрия Нечаева пока не удалось добиться сколько-нибудь качественной работы на этом поприще и нарекания горожан текут рекой. Учредитель «Листка» Сергей Михайлов задал несколько вопросов Виктору Александровичу о том, что именно он делал для того, чтоб Горно-Алтайск не погряз в снегу.

- Горожане заметили, что после того как вас «съели», состояние городских дорог сильно ухудшилось, особенно зимой. Постоянно снежные гребешки, колеи, стало как в Бийске. Насколько я понимаю, вы глубоко вникали в то, как проходила очистка города от снега. Мне говорят – при Викторе Александровиче такого не было, маленькие улицы чистились, на горах чистилось, а сейчас и в центре города гребешки и в целом нехорошее дорожное покрытие...
-Да я знаю ситуацию в городе, Сергей Сергеевич.
- С чем это связано? Меньше дорожной техники стало в городе или что?
- Организация работ нарушена просто. Не хватает опыта в работе администрации. Ну и одно из главных — устранены те организации, которые годами работали в городе, были закреплены за микрорайонами города, такие как «Спецавтохозяйство», «Дорожник», «Дормостстрой». Сейчас только «Дорожник» работает еще вроде бы, «Дормостстрой» не работает, «САХ» в помине нет. А те, которые привлечены для уборки – в наших условиях, по нашим горным улицам надо иметь навык работы, я имею в виду трактористов, грейдеристов, потому что чтоб пройтись вверх-вниз, надо знать особенности улицы. На мой взгляд, они привыкли работать на равнине, в совершенно других условиях...
- То есть, привлечены люди из Алтайского края, из Новосибирска?
- Я не знаю, кто сегодня привлечен, но я смотрю, как они работают... руки бы поотрывать за такую работу. Кроме того, с них нет спроса. У меня была поставлена работа во всей команде так: мы работали как только снег начинает выпадать. Тогда Интернета не было, брали у синоптиков прогноз погоды и ориентировались, готовились к уборке. Если снега выпадало 5 сантиметров, все – выходим на уборку. Выходили в два часа ночи, задача стояла к восьми утра главные магистрали, автобусные маршруты, какой бы снег ни выпадал, расчистить. Потом дорабатывали в течение дня. Был контроль, Колесниченко как первый зам отвечал за эту работу, он поднимался в два часа, работал до обеда, потом шел отдыхать, а мне все-таки работать целый день... Сегодня же – люди идут на работу в 8-9 часов и дорожники в это же время выходят, а то и позже, пока разгонятся... А к этому времени уже маршруты прикатают снег и получаются колеи. То есть технология нарушена. Надо снег убирать, пока он не прилип и пока его не прикатали машины, тогда он убирается легко и к утру дороги чистые. Я сам езжу за рулем и сейчас... вот вроде опыт водительский огромный, а сидишь держишь машину, ловишь колею бесконечно. Колея эта сегодня создает проблемы и аварийные ситуации.
- Вот известное видео, где машина с Ленинского моста свалилась, видели, наверное, его?
- Да, видел, переслали мне. Жуткая ситуация, а кажется обычная — пошла на обгон... но заюзила на колее, выбросило на этот мост. Это характерный пример неуборки улиц по нормальной технологии. Снег должен быть убран до большого потока транспорта, до 7-8 утра проспект убирали. И второе – если накатали колею, надо разбивать ее.
- Чем разбивать? Какой техникой?
- Разбивать можно солью – песчано-соляной смесью, она тогда размягчается, и как эта ледяная масса размякнет – надо сразу следом пускать грейдер, убирать это все к обочине и потом с обочин убирать и вывозить. То есть, нет навыка работы такой и научить дорожников некому, нет специалистов, которые бы следили за технологией. Нет системы.
- У вас этим занимался Колесниченко?
- У меня работали все, не только он, Колесниченко куратор был. И я утром до восьми часов проеду по улицам, проверю, контроль... Надо же спрашивать. Сам проверил — убедился, что сделано.
- Виктор Александрович, как думаете, может быть, в нынешней ситуации предложить депутатам городского Совета, чтоб они на своих округах взяли на себя обязанность как-то это отслеживать и замечания делать...
- Это тоже неплохой метод контроля, депутаты могли бы через своих людей, через уличные комитеты, узнавать информацию, где убрали, где не убрали улицы в этом микрорайоне. Хорошее предложение. Кроме того, у меня за микрорайонами города были закреплены работники администрации по принципу кто где живет. Люди идут на работу — знают информацию, информируют дежурного по городу, а тот докладывал мне и я имел полную картину по городу, где что происходит. Эта система нарушена. Ну, я не знаю, обратились бы ко мне за опытом, я мог бы рассказать, какие проблемы... Мне тоже обидно за свой город...
- Количество техники используемой – оно достаточно, на ваш взгляд?
- Сегодня оно не меньше, я уверен, но используется, так скажем, плохо.
- Вы же инженер-автодорожник по диплому?
- Нет, я инженер-автомобилист, инженер автомобильного транспорта. Но здесь особых дорожных знаний не требуется, здесь надо наработать опыт. Но у меня и дорожники же были – «Спецавтохозяйтсво», «Дорожник», Биличук, начальник горкомхоза – дорожник... Поэтому просто работала система, работала команда, ответственно и дружно, где-то помогали, подсказывали. Надо чтоб и заправка техники была, и чтоб люди отдыхали, работали не про 8 часов, а по мере необходимости.
- Ну, понятно, снег же не постоянно идет...
- Да... и условие было такое – ну вот два дня идет снег, мужики, работаем по 12 часов, а как погода успокоится – берете отгулы. И люди работали. Где-то премируем их... Еще мы такие моменты в работе использовали – во-первых, в обязательном порядке за предприятиями города закреплялась близлежащая территория, имеются в виду магазины, торговые центры, а также детские садики и вообще все образовательные учреждения, места массового скопле6ния граждан, в общем, всех предприятий города это касалось. Утром родители детей в садик ведут — по сугробам они пробираться не должны, у них и свои дворники обычно есть. Если предприятия у себя снег не убирали – их вызывали на административную комиссию. Сегодня этого нет, а это важно. Второе – к очистке города привлекались уличные комитеты, домкомы, которые влияли на нерадивых домовладельцев, не убирающих около себя снег или бросающих автомобили на проезжей части – это же мешает потом снегоуборочной технике. Ну, масса таких примеров, когда просто всем надо поработать.
Подготовила Инна Жулаева
Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.57 (7 голосов)