Постановление Правительства РА от 2018 года № 223 «Об утверждении Порядка создания территориальных кластеров в Республике Алтай» утверждает, что инициаторами создания ТРК являются исполнительные органы государственной власти РА и органы местного самоуправления (пункт 5).

По результатам презентации мастер-плана создания ТРК в шести МО стало известно, что органы местного самоуправления не являются инициаторами создания ТРК. Не состоялись встречи-презентации в Шебалинском, Усть-Коксинском районах и г.Горно-Алтайске. Шебалинский и Усть-Коксинский Советы районных депутатов, жители этих и других районов попросили меня поделиться своим анализом нормативно-правовой обоснованности ТРК. В ходе встречи выяснилось, что никто из органов местного самоуправления не являлся инициатором создания ТРК. Население у меня спрашивало о дальнейших законом предусмотренных действиях, чтобы отстоять интересы населения и органов местного самоуправления. Учитывая ваш запрос, предлагаю ряд предложений на ваше рассмотрение:


Следовало бы жителям сельских поселений, чья территория включена в какое-либо ТРК, каждому по отдельности обратиться к Главе РА О.Л.Хорохордину – главному инициатору создания ТРК – с требованием о выводе территории их сельского поселения из предполагаемого ТРК, так как их сельское поселение не изъявляло инициативу создания ТРК.
Кроме того, согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» их муниципальное образование, соответственно, каждое сельское поселение определило свою местную программу развития экономического потенциала и предпринимательства, учитывающую интересы всего населения.
Далее, в ТРК включены земельные участки, принадлежащие к категории земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых территорий. Например: Туркластер Белуха - Природный парк Белуха, Мультинские озера и Тайменьское озеро; Телецкий кластер - территория Алтайского заповедника; Природный парк «Уч энмек» включен в ТРК «Тюрк кабай». Планируются гидроаэродромы на Мультинских озерах, на севере Телецкого озера (поршневые и турбопропеллерные самолеты (от 2 до 19 мест посадочных мест) совершат в неделю 16 рейсов).
По этому поводу следовало бы дирекции особо охраняемых природных территорий по Республике Алтай, директору А.П.Ойношеву, написать протест-требование о выводе из планируемых ТРК природных парков «Белуха», «Уч энмек», «Плато Укок», «Ак Чолушпа»; также ряда памятников природы ввиду того, что планируемая экономическая деятельность не соответствует Уставу, Паспорту природоохранных комплексов, которые основаны на ФЗ № 33 «Об ООПТ», и выполняющих основную задачу – предотвращение антропогенной нагрузки и нанесения вреда окружающей среде, запрет на хозяйственную деятельность.
Следовало бы Алтайскому государственному биосферному заповеднику написать протест-требование о выводе его территории, включенной в территорию ТРК «Телецкий», ввиду того, что предлагаемая экономическая деятельность не соответствует их природоохранному Уставу, основанному на ФЗ № 33 «Особо охраняемые природные территории».
Далее, следовало бы собственникам земель категории сельскохозяйственного назначения (КФХ, СПК и иные), чей земельный участок включен в границы ТРК, заявить Главе Республики Алтай Хорохордину О.Л. о выводе их земельного участка из предполагаемого ТРК ввиду того, что согласно ЗК РФ, статья 7 «Состав земель в Российской Федерации», определившего виды разрешенного использования земельных участков сельхозназначения, приказа Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61482); Федерального закона №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предполагаемая туристическая деятельность не соответствует целевому назначению сельхозземель как разрешенный вид деятельности.
Следовало бы правообладателям категории рекреационных земель, занимающимся туризмом, ввиду того, что есть вероятность вытеснения их малого бизнеса крупным бизнесом, развивающим ТРК, обратиться (с требованием?) о выводе их из планируемого ТРК.
Следовало бы Министру Е.О.Поваровой, исполняя свои должностные обязанности (контроль за соблюдением природоохранных задач ее ведомства), исключить земли лесного фонда, включенные в преполагаемые ТРК, ввиду того, что ст.21 ЛК РФ «Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» запрещает строительство туристических объектов капитального строения и их инфраструктуры.
Вывод: Должностные лица обязаны среагировать. В противном случае народ вправе потребовать их отстранения от занимаемой должности как не соответствующих занимаемой должности. Также они, население, депутаты вправе обратиться в правоохранительные органы на предмет выявления коррупционного фактора в управленческой деятельности должностных лиц.
Таковы мои предложения, принять их или отвергнуть – это право каждого. Статью озаглавила «Народ – источник власти». Предлагаю каждому человеку самому поставить свой знак препинания в конце заголовка.
З.Т.Тырысова.

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.57 (7 голосов)