Прокурору Республики Алтай Богданчикову А.Б.

Депутат Республики Алтай Кухтуеков Сергей Владимирович, т. 8 913 999 77 20, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заявление

24.11.2020 года на электронной площадке www.zakupki.gov.ru, Автономное учреждение Республики Алтай «Алтайский Региональный Институт Экологии», ИНН 0408017226, КПП 040801001, опубликовало объявление о проведении «Закупки иного способа размещения № 32009717724» на «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер-плана по развитию туризма в Республике Алтай». Начальная цена контракта 51 257 575,75 рублей.

Считаю, что проведение открытого конкурса в электронной форме, по Лоту № 1 «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер-плана по развитию туризма в Республике Алтай» (реестровый номер извещения 32009717724), было проведено с нарушением требований законодательства на основании следующих фактов:
1. В процедуре закупки приняли участие всего два участника - АО «СПГ» и ООО Экспертная организация «РОСТ». Согласно Протокола подведения итогов конкурса № 1924023 от 16.12.2020, победителем конкурса было определено АО «СПГ».
Важно отметить, что аукцион был проведен не по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и победитель выявлялся не по цене, а по количеству баллов. ООО Экспертная Организация «РОСТ» предложила выполнить эту работу за 39 773 000 рублей, а АО «СПГ» - за 47 400 000 рублей. Комиссия сделала выбор в пользу АО «СПГ», хотя цена была почти на 8 миллионов выше, чем у конкурента.
2. Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай вполне могло выступить заказчиком данных работ. Но тогда надо было бы проводить процедуру торгов в виде аукциона, что значительно снижало вероятность определить победителем аффилированную организацию и значительно удешевляло бы в ходе аукциона стоимость работ.
Для того, чтобы провести торги по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, с заранее спланированным результатом, заказчиком выступило Автономное учреждение Республики Алтай «Алтайский Региональный Институт Экологии». Поскольку, в уставных задачах этого учреждения не было прописано проведение подобных мероприятий, учредитель - Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай - внес необходимые изменения в Устав учреждения в спешном порядке. Вероятно, руководство института и коллектив не поддержали такого решения учредителя и уволились. Уволились ВСЕ сотрудники. Важно отметить, что институт был создан еще во времена Валерия Чаптынова, и его коллектив наработал колоссальный опыт и репутацию. Сегодня директором данного учреждения является бывший сотрудник министерства природных ресурсов Берегошева Наталья Николаевна, которая до недавнего времени работала под руководством действующего министра - Поваровой Е.О.
3. 28.12.2020 с победителем открытого конкурса был заключён Договор № 50408017226200000080000 на «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер плана по развитию туризма в республике Алтай». Сумму Договора из открытых источников установить не представляется возможным. Но, 30.12.2020 на электронной площадке www.zakupki.gov.ru размещена информация об изменении договора. Причина изменения информации – увеличение цены.
4. Срок проведения работы по условиям конкурса устанавливается в два этапа. Первый этап - в течение 20 дней с момента заключения договора. Второй этап - до 29 марта 2021 г. Согласно проекта Договора, заказчик осуществляет авансирование работ в размере 50 процентов от суммы Договора.
Важно отметить, что срок выполнения контракта для столь масштабного проекта очень короткий, а также очевидна лояльность заказчика к исполнителю, выраженная путем перечисления половины суммы в виде аванса. В обычной практике авансы либо не предусмотрены, либо оплачиваются в размере не более 30 процентов.
5. На сегодняшний день работы по договору не закончены. Если компания-исполнитель не аффилирована заказчику, она, как правило, получает иск о расторжении Договора и возврате аванса. Если компания-исполнитель аффилирована, она может получить дополнительные средства и увеличение срока Договора до комфортных пределов. В связи с этим возникает вопрос: почему условия контракта не выполнены, а министр Поварова Е.О. не принимает действий по понуждению подрядчика выполнить условия контракта в срок и с надлежащим качеством?
6. Из открытых информационных источников не представляется возможным отследить общую сумму и дальнейшую судьбу денежных средств, перечисленных в настоящее время в адрес АО «СПГ» в счет выполненных работ. Но, учитывая вышеприведенные факты, существует большая вероятность того, что часть уже перечисленных средств была перенаправлена АО «СПГ» субподрядчикам, где эти средства были банально обналичены с целью их дальнейшего хищения.
7. Также, на основании вышеизложенных фактов, хочу сообщить, что в действиях участников проведения данного открытого конкурса с очевидностью просматриваются признаки преступления, квалифицированные статьями 35 и 159 УК РФ.
В соответствии с вышеизложенным,
ПРОШУ:
1. Провести прокурорскую проверку на предмет соблюдения законности в процессе проведения открытого конкурса в электронной форме, по Лоту № 1: «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер-плана по развитию туризма в Республике Алтай» (реестровый номер извещения 32009717724).
2. Признать недействительным Договор № 50408017226200000080000 от 28.12.2020 года на «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер плана по развитию туризма в республике Алтай».
3. Применить последствия недействительности сделки заключенного между АУ РА «АРИ Экология» и АО «СПГ» Договора № 50408017226200000080000 от 28.12.2020 года на «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке стратегии, дорожной карты и мастер плана по развитию туризма в республике Алтай» в виде возврата сторон в первоначальное положение.
3. Принять меры для привлечения к установленной законом ответственности виновных в противоправных действиях лиц.
4. О результатах проверки сообщить по вышеуказанному адресу.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Протокол подведения итогов конкурса (заявка в двух частях)
№ 1924023.
2. Принтскрин с электронной
площадки www.zakupki.gov.ru общая информация о Договоре № 50408017226200000080000 от 28.12.2020.
3. Принтскрин с электронной площадки www.zakupki.gov.ru информация об изменении Договора № 50408017226200000080000 от 28.12.2020.
10 июня 2021 года С.В. Кухтуеков

Интересный материал? Подпишитесь на наш канал в Telegram https://t.me/listock04 , чтобы получать больше интересных новостей.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.40 (5 голосов)