XIX сессия Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, состоявшаяся 16 июня, была одной из самых долгих за последнее время – она длилась почти 12 часов. Забегая вперед, отметим, что, очевидно, самым интересным было обсуждение мастер-плана по кластерам, которое состоялось ближе к концу сессии и длилось два часа, но прочитать об этом можно будет в следующем номере газеты, а пока – о не менее важных вопросах.

Сессия. Уровень жизни граждан, газификация и жилье для сирот
XIX сессия Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, состоявшаяся 16 июня, была одной из самых долгих за последнее время – она длилась почти 12 часов. Забегая вперед, отметим, что, пожалуй, самым интересным было обсуждение мастер-плана по кластерам, которое состоялось ближе к концу сессии и длилось два часа, но прочитать об этом можно будет в следующем номере газеты, а пока – о не менее важных вопросах.
В начале руководитель аграрного комитета ГС – ЭК РА Рустам Байдалаков зачитал с трибуны обращение от членов СПК «Амурский» в связи со сложившейся на предприятии ситуацией (многие видели в «Вотсапе» ролики о падеже скота и так далее, речь также о срыве посевной и срыве отгона скота на летнее пастбище; племенное животноводство и рабочие места для более 130 человек под угрозой), под обращением 30 подписей. Спикер Артур Кохоев предложил по этому поводу провести выездное совещание совместно с работнкиами предприятия и представителями прокуратуры, попросил организовать все это Рустама Байдалакова.
Сессия приняла к сведению сообщение мандатной комиссии о передаче вакантного мандата депутата Республики Алтай зарегистрированному кандидату из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением АРО «КПРФ» Михаилу Федькину.
«Принимать этот бюджет как эффективный
недопустимо»
Сессия рассмотрела во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай». Таблицей поправок уточнено, что введение компенсации многодетным семьям на приобретение школьной формы предложено отнести на 2022 год, а компенсацию на бесплатный проезд школьников на муниципальных маршрутах в районах республики – с 2023 года. Депутаты поддержали единогласно.
Закон об исполнении республиканского бюджета за 2020 год представила зампредседателя Правительства РА, министр финансов РА Ольга Завьялова. Основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27, 186 млрд рублей, или 96,3 % от плановых назначений, по расходам в сумме 27, 795млрд рублей, или 95,9 % от плановых назначений, дефицит в размере 608,8 млн рублей. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201,69 млн рублей.
Мария Демина начала задавать вопросы о том, насколько при реализации бюджета-2020 у жителей РА повысилось качество жизни, почему республика получила на 6 млрд больше по сравнению с предыдущим годом, а граждане стали жить хуже. Депутат считает, что при обсуждении исполнения бюджета наблюдается ярмарка тщеславия – кто лучше выступит. «Сейчас снова начнете говорить, что занимаюсь популизмом, но положение дел в РА стало значительно хуже. Увеличения денежного содержания в бюджетной сфере нет, качество жизни населения падает, при этом даже на те 4,9 процента инфляции мы зарплату не увеличили. В мае мы были в ресбольнице и когда стали говорить о том, какую же все-таки зарплату получают врачи, то первое, о чем стал говорить главный врач – «а вы тут митинги не устраивайте». А с задних рядов несется, что у некоторых врачей зарплата составляет МРОТ — 18 тысяч рублей. И мы хотим, чтоб при таких зарплатах у нас оставались и работали высококлассные специалисты. Что говорить, если в ковидном центре у нас больные получали лекарства через своих родственников и родных, а экономия средств имеет место быть. И никто не контролирует это. Почему мы уже лет 20 бьемся по школе №7, 7,5 миллиона выделили на проектно-сметную документацию – ни рубля не использовано; на перинатальный центр выделили 15 миллионов – ни рубля не использовано и никто не несет ответственности. При этих обстоятельствах полагаю, что принимать бюджет как эффективный и использованный надлежащим образом, недопустимо». Такого же мнения придерживается Аскар Тулебаев от лица независимых – «сложный год, и в него потратить 52 миллиона на мастер-план, это вызывает возмущение людей по всей республике. Люди обращения пишут... думаю, при утверждении бюджета необходимо нам более подробно рассматривать эти средства».
«У нас люди не хотят устраиваться на работу»
Сергей Ложкин, отметив, что он не только депутат, но и предприниматель, считает, что «у нас люди объективно на работу устраиваться не хотят за 20-30 тысяч рублей. Центры занятости переполнены, люди приходят и просто пишут отписки... Кого я встречаю из докторов – да, был сложный период с пандемией, но значительные выплаты получили медики в предыдущем году. Аскар Рыспекович заявил о баснословных зарплатах (на его взгляд) на мастер-план или иные проекты, но не раз на сессии мы поднимали вопрос о том, что что-то делается у нас без проектно-сметной документации, а проводили ли анализ, и так далее... Ну, раз у нас туризм во главе развития нашего региона, без таких мероприятий нельзя, я думаю. Предлагаю исполнение бюджета поддержать».
Алена Казанцева поправила Марию Демину – депутаты были с выездным заседанием в больнице, только в психиатрической и тубдиспансере, а до ресбольницы не доехали еще, также отметила, что медики, боровшиеся с ковидом, получили хорошие зарплаты, а сейчас вопрос стоит, как им считать отпускные... «Совсем все плохо со здравоохранением – я бы так не сказала, но социально значимые направления — наша боль и будем вместе с правительством работать над этим. Совсем хуже стало жить населению – я бы тоже не сказала, у нас 14 ФАПов построено, у нас больницы, детские сады, да еще сады с ясельными группами открываются; программа борьбы с бедностью – у нас больше 2000 соцконтрактов заключено, это же все тоже вложения в социальную сферу». Поддержали бюджет также Владислав Рябченко, Михаил Терехов. Александр Груздев отметил – вообще-то медики получили средства, которые выделялись непосредственно на борьбу с эпидемией, и говорить, что у нас медики зажили хорошо, это лукавство, поскольку эта «зажиточность» – временное явление, а если обратить внимание на саму суть здравоохранения – здесь большие проблемы.
Ольга Волосовцева присоединилась к коллегам Ложкину и Казанцевой, отметив, что у себя на округе №15 она невооруженным глазом видит, как улучшается жизнь ее избирателей и бюджет она поддерживает.
Сергей Кухтуеков считает, что «у нас довольно неплохо построен механизм выпрашивания денег, но даже полученное мы не можем эффективно применить и часто эти средства приходится возвращать». Дороги и мастер-план – это федеральные деньги, нам их дают, мы их сами не зарабатываем, и по мастер-плану, секретному практически, видно, как мы этим данным распоряжаемся. Пока такое происходит, поддержать бюджет депутат не может.
В итоге за первое чтение проголосовали 24 за, 2 против, 7 воздержались, 5 не голосовали, за второе чтение – 26 за, 2 против, 8 воздержались, 2 не голосовали.
Бюджет и ремонт дорог
Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представила Ольга Завьялова. Планируется, что доходы составят 26,605 млрд рублей, расходы – 27,297 млрд, дефицит – 691 млн рублей. Средства, в частности, предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог (+402 млн), достройку школы в селе Усть-Кокса, строительство детского сада в селе Турочак, капитальный ремонт школы в селе Кош-Агач (31 млн рублей), обеспечение жильем детей-сирот (более 74 млн), создание четырех ФАПов в Онгудайском районе. Средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.
Мария Демина снова затронула тему повышения зарплат – «76 миллионов предусмотрено, это на бюджетную сферу РА или на органы исполнительной власти? Почему не предусмотрено повышение для бюджетников?» Ольга Завьялова сказала, что «сроки и размеры повышения зарплат бюджетникам принимаются на федеральном уровне, поэтому в текущем году ни бюджетникам, ни госслужащим индексаций не предусмотрено».
Петр Букач напомнил, что на одном из прошедших комитетов 10 июня Ольга Завьялова сказала, что планируется дополнительно 6 млн на покрытие моста в Тюнгуре, а буквально 11 июня депутат побывал на том мосту и видел, что и подъезд к нему, и сам мост асфальтированы. Как это и почему только сейчас деньги закладываем? Ольга Завьялова подтвердила – говорила и утверждает, что на подъезде к мосту есть участок без асфальта и тому есть соответствующие документы, только надо на него не 6, а 8 миллионов. На помощь пришел министр регионального развития РА Константин Зорий, тоже сказал, что участок есть, где-то 200 метров, в 2019 году не до конца асфальт доделали, в текущем доделают.
Александр Коршук напомнил о дороге Кызыл-Озек – Урлу-Аспак, отремонтированной в рамках «БКД», но плохо, тоже нет асфальта на некоторых участках. Зорий ответил, что есть там такой незавершенный участок размером в пару километров, а данная дорога имеет возможность быть финансированной по программе развития туризма как часть Телецкого тракта, поэтому в «БКД» ее не включают и ждут федерального финансирования.
Мария Демина задала вопрос – почему в ресбюджет закладываются средства на ремонт дороги, которая в 2020 году должна была быть передана в федеральную собственность (имеются в виду улицы Чорос-Гуркина, Социалистическая, Барнаульская как части трассы Горно-Алтайск – Артыбаш). Ответить ей не смогли ни председатель профильного комитета Радмила Пекпеева, ни министр Константин Зорий. Артур Кохоев предложил Зорию в течение сессии выступить с объяснением по этому поводу.
Голосование за первое чтение и за второе и окончательное чтение было одинаковым: 28 за, 2 против, 8 воздержались.
Кому сертификаты дадут, а кому и жилье в соцнайм
По предложению главы и прокурора республики принят проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай». Документ представил министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин, пояснивший, что законопроектом предлагается дополнить действующий закон Республики Алтай статьей, предусматривающей предоставление указанной категории граждан за счет средств республиканского бюджета меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилых помещений в собственность, удостоверяемых сертификатом. Социальная выплата предоставляется на приобретение квартиры или жилого дома. Воспользоваться социальной выплатой смогут дети-сироты, достигшие возраста 23 лет, в отношении которых до 1 января 2021 года имеется вступивший в законную силу, но не исполненный судебный акт об обязанности предоставления специализированного жилого помещения, при наличии вступившего в законную определения суда об утверждении мирового соглашения об урегулировании судебного спора об обеспечении жилым помещением. На 5 лет поэтапной реализации потребуется 322 млн рублей из республиканского бюджета из расчета обеспечения 225 судебных решений.
Петр Букач поинтересовался, кто будет проверять, соответствуют ли квартиры и дома санитарно-техническим нормам. Тупикин ответил, что будет создана специальная комиссия, отметив, что такой подход по жилью в РА – это новелла, но есть опыт других регионов, он изучается; работа будет вестись в тесной связке с МВД, чтоб максимально предостеречь сирот от вовлечения в незаконные схемы.
Айдар Тазрашев спросил, сколько средств предусмотрено на текущий год. Оказалось, 212 миллионов, из которых 12 – на проектирование жилых помещений, в том числе многоквартирных домов (в июле 2021 года планируется ввод жилья по пер. Театральному, 18); на приобретение готового жилья – 138 миллионов, на сертификаты (21 штука) – 30 миллионов рублей, 17 миллионов рублей – на 12 соцконтрактов, заключенных в конце 2020 года.
Отвечая на вопрос депутата Тулебаева, министр также сообщил, что по модельному расчету на одного сироту полагается однокомнатная квартира площадью не менее 33 кв.метров, сертификат «стоит» 1,425 миллиона рублей (по нормативам Минстроя РФ из расчета 43,4 тысячи рублей за квадратный метр). «Ну нет же таких цен сейчас. И что, сирота доплачивать должен?» – спросил Аскар Рыспекович. «На рынке цены различные и варьируются», – отвечал Вячеслав Тупикин, оговорившись, однако, что прорабатывается вопрос об увеличении суммы сертификата в дальнейшем.
Ержанат Бегенов рассказал, что к нему обратился человек, который стоит в очереди на получение жилья как сирота уже 12 лет и все эти годы он шестой. У тех, кто подает в суд, привилегии? Министр это подтвердил, признав, что фактически есть очередь внутри очереди на жилье среди сирот и те, кто имеет на руках решение суда, вступившее в законную силу, и исполнительные листы, в приоритете. Механизм с сертификатами направлен как раз на разрешение этой ситуации.
Ай-Сулу Ябыева обратила внимание на то, что речь идет о тех сиротах, кому исполнилось 23 года, а что с теми, кто младше, но решение суда так же есть? Вячеслав Тупикин сказал, что с такими сиротами будут работать уже существующими методами – приобретать жилье и предоставлять по договору соцнайма. Всего же в очереди сирот не по решению суда стоят 1806 человек от 14 лет и старше, из них 1397 человек уже достигли 18 лет.
Проект в первом, втором и окончательном чтении принят единогласно.
Детям войны — по паре тысяч рублей раз в год
Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай» представила Алена Казанцева. Предлагается дополнить действующий закон абзацем, регулирующим установление ежегодной денежной выплаты ко Дню Победы 9 мая гражданам, относящимся к категории «дети войны», в Республике Алтай в размере 2000 рублей, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. Всего потребуется 11,686 млн рублей. Рекомендуется принять законопроект в первом чтении.
Виктор Ромашкин считает, что сумма актуальна, если прямо сейчас начать выплаты, а пока примут проект окончательно, пройдет немало времени и, к сожалению, количество получателей, скорее всего, сильно уменьшится. Алена Казанцева с этим согласилась, а Аскар Тулебаев поблагодарил коллег за поддержку данной инициативы группы независимых депутатов: «Мы хотели по тысяче доплачивать ежемесячно, но начать можно с этого».
Виктор Ромашкин напомнил, что подобные законы о поддержке категории «дети войны» приняты в РФ в очень небольшом количестве, и хорошо, что приняты, а 22 июня в Госдуме будет рассматриваться проект федерального закона о детях войны, но, к сожалению, депутаты ГД от Республики Алтай не поддерживают данную инициативу. «Хотелось бы к ним обратиться, чтоб все же поддержали», – сказал он. Проект закона принят большинством голосов.
Мероприятия в эпоху ковида: не для всех
После перерыва первый зампредседателя Правительства РА Эжер Ялбаков представил проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Документом предлагается уточнить сроки рассмотрения уполномоченным органом поступившего уведомления о проведении публичного мероприятия. Также в связи с необходимостью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения организатор мероприятия должен указывать в уведомлении о формах и методах организации санитарного обслуживания мероприятия. Кроме того, законопроектом уточняются права и обязанности уполномоченного органа и организатора публичного мероприятия.
Проектом закона предусмотрено внесение изменений в действующий республиканский закон в целях его приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.
Аскар Тулебаев спросил: «Часто слышим, когда мероприятия какие-то планируются, говорят – ковид никто не отменял, все, мероприятие нельзя. Потом раз, смотрим – какие-то, выходит, можно. Как получается, что что-то можно, а что-то нельзя? Вот концерты, соревнования, на открытом воздухе запрещают, бывает...» – «Сейчас процедура такая, что организаторы любых мероприятий обращаются в Роспотребнадзор и там выдаются предписания... Вот в Национальном театре, есть потребность у населения сходить посмотреть спектакль или что-то другое – там с учетом всех антиковидных мероприятий разрешается посещение...», – был ответ. Тулебаев привел в пример 9 Мая в этом году, когда «люди до вечера 8 мая не знали, будут ли какие-то мероприятия в этот самый великий и святой праздник». Депутат считает, что такие праздники вообще блокировать нельзя – пусть не будет организовано мероприятие, но люди должны иметь возможность прийти и возложить цветы. Многие не знали, что праздник будет, а хотели прийти. Не должно быть так, что одним можно, а другим нельзя. Ялбаков согласился, что не должно быть двойных стандартов по 9 Мая, и отметил, что возложение цветов состоялось и в городе, и во всех районах республики, а навещать ветеранов можно при наличии справки о ПЦР-тесте у участников мероприятия.
Дмитрий Софронов поинтересовался, рассматривается ли вопрос о предоставлении политическим партиям (не партии власти) не гайд-парка за «Голубым Алтаем», а центральной площади для проведения даже не митингов, а праздничных мероприятий, например, повсященных Дню защитника Отечества или чего-то подобного. «Если будет позволять ситуация, если решение будет входить в компетенцию Правительства РА, то обращение от инициаторов будет рассмотрено и будет принято решение», – обтекаемо ответил Эжер Ялбаков. Большинством голосов изменения приняты.
«15 тысяч рублей
решающего значения
тут не имеют»
Депутаты внесли изменения в закон о социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений. Представленным проектом вносятся изменения в статью 2 Закона № 123-РЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай» в части уточнения категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Алтай и осуществивших газификацию жилых помещений, которым предоставляется мера социальной поддержки по газификации жилых помещений в Республике Алтай, рассказал исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров. По его словам, под действие закона подпадают следующие категории граждан: «ветераны боевых действий, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Алтай (далее – прожиточный минимум), а не ниже 150 процентов; инвалиды I и II групп, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов; пенсионеры, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов; семьи с детьми, имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов; лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), за исключением граждан, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, а не ниже 150 процентов» (цитата из пресс-релиза Госсобрания, – прим.ред.).
Михаил Федькин поинтересовался, будет ли закон иметь обратную силу, имея в виду людей, которые уже осуществили газификацию, но пока еще не обращались за государственной льготой. «Тут заявительный характер, поэтому если гражданин обращается, конечно, мы компенсируем эти расходы в размере 15 тысяч рублей. На этот год запланировано прядка 3 млн рублей, а по прошлому году была определенная экономия, поэтому, думаю, все возможно», – отвечал Алексей Санаров. Дмитрий Софронов указал, что многие люди отказываются газифицировать свое жилье, поскольку денег у них на это нет, а 15 тысяч от государства – капля в море. Проводилась ли аналитическая работа по этому поводу? Санаров ответил, что основная часть обращающихся – те, кто проживает в местах, где идет газификация, то есть город и Майма, как правило, это небольшие домовладения, где не нужна большая мощность котла и можно купить котел в пределах 15 тысяч (потому и была определена эта сумма). В целом для газификации нужно 150-200 тысяч, активно подключают муниципалитеты и местные органы власти, чтобы помочь с оформлением документов.
Артур Кохоев усомнился, что в Горно-Алтайске можно купить газовый котел за 15 тысяч, угольный если только. Аскар Тулебаев отметил, что люди берут кредиты на газовое оборудование и хуже всего, когда и печку выкинули, и газа вовремя не получили. Сергей Кухтуеков тоже считает, что при сумме затрат 150-200 тысяч 15 тысяч решающего значения не имеют, нужны радикальные меры, которые бы позволили на 2/3 снизить стоимость подключения, тогда будет положительная динамика, а пока законопроект данный не очень эффективен. Тем не менее, проект поддержали большинством голосов.
Про лаборатории и тепловизоры
Закон Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области обеспечения биологической безопасности в Республике Алтай» представила и.о. министра здравоохранения РА Людмила Григоричева. Аскар Тулебаев задал вопрос относительно нехватки тепловизоров или автоматических термометров в острый период пандемии на постах ГИБДД и в аэропорту, ведется ли работа в этом направлении, коронавирус же не ушел, к тому же, нам снова могут завезти болезнь? Людмила Григоричева ответила, что сейчас термометрия действует в поликлиниках, но стопроцентно она не скажет, кто болен, а кто нет, поскольку не всегда заболевшие имеют повышенную температуру. По аэропорту – работодатель обязан устанавливать контроль, «у нас он стоял, но мне надо проверить самой». Тот же депутат спросил про лаборатории, которых в период пандемии не хватало в республике и не успевали все пробы обработать. В преддверии прогнозируемого подъема заболеваемости это актуально. «Работа централизована, там работают экспресс-методом, сейчас есть возможность для работы пяти лабораторий, но на настоящий момент нам достаточно трех. Тестов достаточно», – был ответ. Сергей Кухтуеков поднял проблему кадров и качества медицинского обслуживания. Относительно информации про ушедших четырех замов Григоричева ответила, что их сейчас три, один по техническим вопросам, один по экономическим и один курирует вопросы родовспоможения, а что до качества помощи и кадров – это работа не одного и не двух месяцев, ее надо выстраивать, для этого в РА мало места для маневров из-за небольшого количества населения и такого же небольшого количества медкадров.
Если ты причастен
к экстремистам
и террористам...
По инициативе Избирательной комиссии Республики Алтай, в связи с необходимостью приведения законодательных актов Республики Алтай о выборах с изменившимся федеральным законодательством в данной сфере были представлены четыре законопроекта: «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай»; «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя правительства Республики Алтай».
Депутаты особое внимание обратили на поправки, которые говорят о том, что теперь не имеет права быть избранным на любую выборную должность (в том числе на пост губернатора) гражданин РФ, причастный к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо федеральным законом «О противодействии терроризму».
Закон устанавливает сроки запрета на участие в выборах. Запрет на участие в выборах в Госдуму коснется не только руководителей таких организаций — им будет запрещено избираться в течение пяти лет после решения суда, но и рядовых участников, а также тех, кто оказывал организации финансовую или «иную помощь» – им будет запрещено участвовать в выборах в течение трех лет.
Дмитрий Степанов отметил, что в связи с этим «возникали вопросы на комитетах о том, что закон как бы имеет обратную силу, но конструкция диспозиции статьи и не может выстраиваться иным образом, если человек участвует в запрещенной экстремистской или террористической организации, то это уже регулируется не ограничением пассивного избирательного права, а уже статьей 282.2 частью 2 Уголовного кодекса... ну и потом, обоснованно возникали вопросы – а если просто общались с такими людьми, например, из организации, которая в декабре 2018 года решением суда РА признана экстремистской, это «Ак тян». Участие в такой организации должно быть установлено решением суда, ну и три года истекают в декабре этого года».
Религия не равно
организация?
Кроме того, вносятся изменения, продиктованные принятием Федерального закона от 20 апреля 2021 года №91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым закрепляются новые понятия «кандидат, аффилированный с выполняющим функции иностранного агента лицом» и «кандидат, являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента» и устанавливаются обязательные требования в отношении указанной категории лиц.
Изменения предусматривают, что при внесении пожертвования в избирательные фонды кандидатов гражданином, включённым в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин должен указывать в платёжном документе сведения об этом.
Одновременно устанавливается запрет на внесение пожертвования в избирательные фонды кандидатов российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Избирательные комиссии и организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий обязаны информировать избирателей о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом.
Депутат Аманчин спросил у Дмитрия Степанова, как он считает, «Ак тян» как вера – это экстремизм или нет? «Я правоприменитель, а значит, обязан не комментировать решения судов, – сказал Степанов, но добавил: – В декабре 2018 года организация признана экстремистской, но это не значит, что к алтайской вере какое-то пристрастное отношение. В марте этого года признан экстремистской организацией в РА Всероссийский державный союз, там уже в другую сторону были уклоны. То есть, на мой взгляд, суды проводят абсолютно последовательную и объективную практику. А является экстремистской или нет – ответил суд». «Тогда во время выборов по этому закону большинство алтайского народа можно посадить», – сказал Еликпай Сергеевич. «Насколько я знаю, не все алтайцы поддерживают эту веру, но даже если поддерживают и придерживаются этой веры, это не значит, что они активно участвуют в деятельности организации», – был ответ.
Сергей Кухтуеков спросил: «Когда мы говорим об обратной силе и улучшаем благосостояние и позиции гражданина, тогда это логично, а когда мы ухудшаем возможные последствия применения этого закона, тогда обратной силой мы подрываем правовые основы государства. Ваше отношение к возможной обратной силе каково?» – «В данном случае такая конструкция диспозиции статьи, на мой взгляд, абсолютно обоснована, мы ни в коем случае не ухудшаем чье-либо положение, особенно положение наших избирателей, которые имеют право не ошибиться и не делегировать в законодательную власть тех людей, которые тесно связаны с экстремистскими и террористическими организациями. Я уверен, в ближайшее время состоится решение Конституционного суда РФ по этому вопросу и оно будет таким же», – ответил Степанов. «Все-таки непонятно... человек не знал, что организация по какой-то причине будет признана экстремистской, а потом она признана и как быть людям, тогда не нарушали закон? Я не вижу тут вообще никакой логики, у меня мир перевернулся», – говорил депутат. Дмитрий Степанов еще раз заметил, что государство вправе принимать такие ограничительные меры, чтобы защитить своих избирателей от проникновения во власть экстремистов и террористов.

Инна Жулаева, окончание (а также неожиданные итоги некоторых голосований) в следующем номере.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.33 (3 голосов)